Слыша такое название, как колесоотбойник, на ум приходит небольшая конструкция в виде невысокого барьера, изготовленная из металла или другого материала, чье назначение — ограничивать проезд транспорта. При наезде на эту конструкцию авто просто откатится назад, не повреждая свой бампер или кузов.
Главное отличие от ограждений или заборов колесоотбойника в том, что он имеет небольшую высоту, чаще она ограничивается высотой колес автомобиля.
Колесоотбойники металлические
На визуализацию окружающего пространства такие ограждения не оказывают влияние, но может стать неплохим разделителем территории на зоны. Благодаря таким качествам колесоотбойники считаются отличным способом ограничить передвижение авто на территориях закрытого типа или в помещениях.
-
ПРЯМОЙ КОЛЕСООТБОЙНИК11,000₽
-
Колесоотбойник для защиты колонн15,000₽
-
Колесоотбойник для защиты углов12,000₽
Области применения
Колесоотбойники устанавливаются в обязательном порядке в соответствии с принятыми нормативами в следующих случаях:
- на территориях автосервисов;
- на предприятиях, где проводятся работы, связанные с грузами различного назначения: центры логистики, склады.
Большим спросом применяются эти конструкции и в таких случаях:
- на парковках, как наземных, так и подземных для того, чтобы разграничить парковочные места;
- на автозаправках;
- для сохранения целостности стен зданий внутри и вне помещений;
- для защиты различных отдельно стоящих объектов внутри и вне помещений: столбов, опор, колонн, памятников, деревьев;
- на территории производственных зон;
- в качестве ограничителя тротуаров, площадок для детей и мест отдыха;
- для разделения полос движения на дорогах (в этом случае надо учитывать, что колесоотбойники применимы здесь на дорогах без скоростного движения, в ином случае они будут выполнять уже не защитную функцию, и могут стать даже опасными).
Как выбрать?
Материалами для изготовления колесоотбойников могут быть: труба из металла, полимеры, резина. Но что из этих материалов предпочесть?
Металл — это материал, который проверен годами, он хорош для применения как внутри помещения, так и вне его.
Такие изделия могут выдержать нагрузки достаточно большие и прослужат очень долго. Преимуществом таких колесоотбойников считается еще и привлекательная цена.
Минусом считается подверженность коррозии, но этот нюанс можно решить, нанеся на изделие защитное покрытие, а современные покрытия порошкового типа придают изделию привлекательный внешний вид. Цвет покрытия можно подобрать к интерьеру и сделать эту деталь частью интерьера.
Колесоотбойники из резины считаются более безопасными для авто из-за мягкости материала. Резине не знакома коррозия, она легкая и упругая. Но минусом этого материала считается отсутствия разнообразия в формах изделия, чаще, это форма трапеции.
Ограничения существуют и по поводу внешнего вида — фактура и цвет по выбору ограничены. Резиновые колесоотбойники нельзя назвать универсальными, большие нагрузки и крупногабаритные машины способны сломать такие конструкции.
Такие же моменты касаются и изделий из полимерных материалов. Хотя этот материал для изготовления колесоотбойников описывается как способный конкурировать с металлом в этой конструкции, но по факту конкурировать с металлическими изделиями он не может. Металл является более прочным и долговечным, устойчивым к деформациям. И более дешевым, несмотря на хорошие износостойкие качества и свою долговечность.
Получается, что металлические конструкции данного типа наиболее приемлемый вариант для всех областей использования. Здесь идет оптимальное сочетание цены и качества.
Виды
Из металлический трубы с учетом различных способов работы с ней можно изготовить много разных колесоотбойников. Это позволяет адаптировать изделия под различные помещения. Самыми популярными формами считаются:
- прямой колесоотбойник, который применяется чаще всего для ограничения движения легкой техники в цехах, супермаркетах, на парковках, для защиты стендов, стеллажей;
- п-образный, используют который обычно на паркингах, как открытого, так и закрытого типа, в зонах погрузки-разгрузки, в автосервисах;
- угловой (или г-образный). Его чаще применяют для защиты углов или колонн на парковках закрытого типа, а также используют для защиты стоящих отдельно объектов вне помещения;
- 2-хуровневый п-образный, область его применения – автомобильные стоянки, склады и центры логистики.
Но даже эти типовые модели не всегда могут решить вопрос ограничения проезда полностью. Иногда требуются неординарные решения, тогда создаются изделия по отдельным эскизам, где применяются индивидуальные размеры заказчика. И здесь требуется уже напрямую связываться с производителем.
Нюансы монтажа
Условия эксплуатация и категория транспорта диктует свои требования по выбору диаметра труб для готового изделия:
- чтобы создать стоянку для любой легкой техники на колесном ходу (велосипедов, тележек супермаркета и прочее), применяют трубу диаметром 45 мм;
- для ограничения движения легковых авто используют трубу 76 мм;
- для техники и транспорта крупногабаритного — труба более 108 мм.
То же самое касается и высоты изделия:
- для первой категории — 0,12 м;
- вторая и третья категории — 0,3 м;
- четвертая категория — 0,4 м.
Существуют и нормативы, которые оговаривают дистанцию между колесоотбойником и стеной:
- для первой категории транспорта — 0,4 м;
- второй и третей категорий — 0,5 м;
- четвертая категория — 0,7 м.
Кроме этих моментов надо размещать светоотражающие элементы на колесоотбойниках для улучшения видимости.
При установке на горизонтальные поверхности применяют болты анкерного типа. Такое соединение обеспечивает прочность. Но иногда требуется бетонирование, это при установке на грунт.
Лестничные ограждения являются традиционной архитектурной составляющей. В традиционной архитектуре перила не участвуют в энергосистеме всего здания, но они имеют очень удачную форму в архитектурном искусстве. С развитием самого строительства, развитием науки и техники, развитием материалов, эстетики людей, разрабатываются и различные формы перил. Оглавление Стоит отметить следующие материалы для изготовления лестничных ограждений: В современных строительных проектах […]
В этой статье мы поговорим о современных внутренних лестничных ограждениях. Какие решения для внутренних перил существуют, если вы хотите спроектировать перила из дерева, металла, стекла или пластика в 2023 и 2024 годах? Роль внутренних ограждений Роль внутренних лестничных перил заключается в том, чтобы помочь пользователям лестниц безопасно передвигаться, облегчить передвижение по лестнице, обеспечить поддержку и […]
Перила являются частью конструкции лестницы. Они обеспечивают безопасность передвижения по лестнице. Отличительной особенностью их является большое количество вариантов форм и материалов. Некоторые из них просты, главное – безопасность и удобство. Есть перила, которые являются декорациями. В частности, это касается непосредственно конструкций, расположенных в помещении. Оглавление Тема статьи: как сделать перила для лестницы своими руками из […]
В последние годы все больше владельцев загородных домов стараются всячески украсить свою лестницу. Самый популярный декор – перила из дерева, металла и других подходящих материалов. Прочитав эту статью, вы узнаете об основных особенностях таких конструкций. Стойка, как основной элемент перил Наверняка каждый из вас слышал слово «стойка». Это вертикальный элемент перил, который необходим для их […]
Поручни – это специальные конструкции, предназначенные для поддержки и обеспечения безопасности людей при передвижении по лестницам, пандусам, ванным комнатам и другим общественным или частным помещениям. Они могут служить как для взрослых, так и для детей, а также для людей с ограниченными физическими возможностями. Прочность поручней играет ключевую роль, так как от этого зависит их надежность […]