Колесоотбойники что это?

Это деталь являет собой маленький металлический, как правило, (или другой прочный материал) барьер, которые способствует ограничению передвижения автотранспорта.

При наезде на такую деталь, авто без каких-либо повреждений откатывается назад.

Эта деталь имеет небольшую высоту – не выше коле авто. Они не закрывают обзор, не портят вид, пространство не выглядит с ними ограниченным или зонированным.

Все это делает колесоотбойники практически идеальными, чтобы ограничить передвижение снаружи или внутри помещения.

Область применения

Монтаж этих деталей обязателен при следующих условиях:

  • В автосервисах;
  • На предприятиях, где есть зоны работы с грузами.

Кроме этого их использование обосновано в таких случаях:

  • На парковках, как наземных, так и подземных;
  • На заправках;
  • В качестве защиты колонн, опор, столбов и прочих отдельно стоящих вертикальных объектов как снаружи, так и в помещении;
  • В качестве ограничителя вдоль наружных или внутренних стен;
  • В местах производства;
  • В качестве защитной линии газонов, тротуаров, площадок детских;
  • Как разделителя полос движения на дорогах (здесь надо уточнить, что это применимо только на дорогах, где отсутствует скоростной режим).

Как выбрать?

Выбором материала для колесоотбойника может быть: металлическая трубка, резина, различные полимеры. Как выбрать лучший?

Металл – он универсален как для внутреннего использования, так и для наружного. Такие колесоотбойники могут выдержать колоссальные нагрузки прослужат долго. Кроме этого – привлекает доступность цены.

Минусы – подверженность коррозии, но это можно решить, покрыв специальной защиткой. Покрытия порошкового типа могу сделать такие колесоотбойники частью интерьера, если подберете нужный цвет.

Резиновый вариант колесоотбойников является более щадящим для машин. Этот материал упругий, легкий, прочный, ему не страшна коррозия. Но вариантов формы здесь практически нет – только трапецевидная форма, отсутствие выбора касается и фактур и цвета.

Кроме этого резиновые колесоотбойники не могут выдерживать большие нагрузки, подобно металлическим.

Похожи на них по качеству и полимерные. Они считаются безопасными и ударопрочными, но составить конкуренцию по прочности металлическим они не способны.

Получается, что самым приемлемым вариантом этой детали можно считать изделия из металла.

Здесь налицо сочетание качества, долговечности и цены.

Виды

Способы обработки металла и сама металлическая трубка дают широкий спектр возможностей для создания различных форм этой детали. Это удобно, так как можно создать колесоотбойники под любой интерьер помещения.

Наиболее частными формами этой детали являются:

  • Прямая. Она применяется везде, где есть легкая техника: большие торговые точки, парковки, для защиты стеллажей, в цехах производств;
  • П-образная. Ее используют на паркингах, как открытого, так и закрытого типа или в зонах погрузки-разгрузки, а также а автосервисах;
  • Двухуровневая П-образный. Места применения — автостоянки, склады, центры логистики;
  • Г-образная или угловая. Чаще применяют для защиты углов стен, колонн как внутри объектов, так и снаружи.

Естественно, не всегда эта деталь может решить вопрос ограничения движения, но всегда есть индивидуальное решение – создание детали по заказу.

Правила монтажа

Учитывая множество деталей, четко оговаривается размер труб для определенных мест установки:

  • 45 мм. Применяется на велосипедных стоянках, для ограничения места тележек супермаркета или прочей легкой техники;
  • 76 мм. Используется для ограничителей легкового транспорта;
  • Свыше 108 мм. Применяется для ограничения передвижения крупного транспорта или техники.

Размер деталей зависит от типа транспорта:

  • 0,12 м – первая категория;
  • 0,3 м – вторая и третья;
  • 0,4 м – четвертая категории.

Существуют нормативы, регулирующие расстояние между колонной иди стеной и колесоотбойником:

  • 0,4 м – первая категория транспорта;
  • 0,5 м – вторая и третья категории;
  • 0,7 м – четвертая категории.

Установка

Установка колесоотбойников на поверхности происходит посредством анкерных болтов. Такое соединение достаточно крепкое, если есть необходимость, то возможна заливка бетоном при установке на землю.